Как хитрые маркетинговые уловки в магазинах заставляют нас покупать: приемы

Маркетинговые уловки
Обновлено:

Вы себе даже не представляете, в какие попадаете сети, когда переступаете порог супермаркета. Я говорю про маркетинговые уловки, которые применяются в магазинах, чтобы вы покупали определенные продукты.

Работая в сфере торговли, я получил много знаний, как правильно нужно продавать товар. Так получилось, что в процессе своей деятельности я ознакомился с приемами, которыми пользуются магазины, чтобы повысить свой уровень продаж. Думаю, эта информация для вас будет полезная, потому за месяц вы сможете сэкономить приличную сумму.

Что такое маркетинг и как работают маркетинговые уловки против нас

Маркетинг магазина – это комплекс мероприятий, чтобы “докричаться” всевозможными способами до покупателя, используя при этом множество психологических уловок. Если выражаться по-другому, это некая наука по продвижению товара. 

Всем этим занимаются маркетологи, которые ломают головы, как у покупателя вызвать интерес и эмоции к продукту, потому что в наше время существует большая конкуренция среди производителей, и каждый хочет привлечь к себе внимание. 

Уловки маркетологов

В обязанности маркетолога входит: анализ рынка, продвижение товара, определение целевой аудитории, создание рекламы и многое другое, что помогает продвинуть то или иное изделие.

На мой взгляд, маркетинг – это нормальное явление, и без него никак. Другой вопрос, что все маркетологи стараются чрезмерно приукрасить продукт, т.е. покупателям могут такого с три короба навешать, что после приобретения товара ожидания разбиваются о реальность. 

Возьмем, к примеру, тот же питьевой йогурт “Активия”, который якобы нормализует пищеварение. После такой демонстрации продукта действительно хочется верить, что он как-то положительно влияет на метаболизм. 

Возможно, это и так: после его употребления в организме нормализуются обменные процессы, и йогурт действительно приносит какую-то пользу, но почему-то производитель молчит о том факте, что сахара там вагон и маленькая тележка.

Маркетинговые фишки

Получается, что маркетологи решили только раскрыть положительную сторону этого йогурта, даже зеленую упаковку придумали, чтобы у потребителя ассоциации были со здоровьем.

Маркетинговые фишки способны на многое, для того, чтобы изделие продавалось хорошо. Так сказать, покупателю пускают пыль в глаза, а обороты растут. Для этого маркетологи и изучают психологию, чтобы понять, что людям нравится. Поделюсь своим опытом работы в торговых компаниях.

Мой опыт работы в торговых компаниях | Каким хитростям нас учили

Мне приходилось работать торговым представителем (ссылка) в таких компаниях, как “Вимм-Билль-Данн” и “Данон” (точнее, на его дистрибьютора). Две эти фирмы имеют популярные бренды: “Активия”, “Чудо”, “Растишка”, “Актимель” и т.д. 

Приемы маркетинга

В процессе работы для нас проводили бесплатные тренинги, где очень подробно рассказывали, как необходимо правильно продавать товар, и где он должен размещаться в магазинах.

Поскольку мы непосредственно работали с продуктовыми магазинами разных величин начиная от ларька заканчивая крупными сетями, такие как “Пятерочка”, “Лента”, “Магнит” и т.д., то, разумеется, научились понимать, как и куда размещать товар, чтобы он эффективно продавался.

В этом нам помогли маркетологи, которые для нас разработали специальные планограммы, где изображено определенное место для каждого продукта. В супермаркете расположение одно, в гипермаркете – другое.

Маркетинговые уловки для привлечения клиентов

Помимо планограммы мы всяческими способами пытались экспериментировать, куда можно поставить изделие, чтобы оно продавалось отлично. Например, могли размещать в разные места холодильник или стойку.

В основном во всех крупных магазинах размещением продукта занимается мерчендайзер, он, как правило, каждую поставку товара самостоятельно выкладывает на полки. Наверное, вы его замечали где-нибудь в магазинах “Пятерочка” или “Лента”. Обычно на нем надет жилет с лейблом компании поставщика. Какие же хитрости маркетинга он использует?

Мерчендайзер, а также сотрудники магазина, расставляют товар таким образом, чтобы покупатели импульсивно клали его себе в корзину. Понимая, как работает психология клиентов, это сделать легко. 

Торговля на месте не стоит, компании хотят с каждым годом все больше и больше увеличивать выручку за счет импульсивных покупок, которые делают 80% покупателей. 

Сейчас я хочу вам рассказать, чему нас учили в торговых компаниях, какие мы использовали приемы маркетинга, чтобы клиент реагировал на продукт – назову самые распространенные методы. Итак, чтобы товар хорошо продавался, необходимо следовать следующим правилам: 

  1. Размещать изделие на золотую полку, которая находится на уровне глаз покупателя. Именно оттуда люди покупают больше всего. Поэтому, если какой-то товар не продается, его ставят обычно на это место. Покупатель может даже не заметить, что аналогичный продукт другого производителя находится в самом низу, при этом его цена гораздо ниже. 
  2. Ставить вместе сопутствующие товары, т.е., например, рядом с кофе можно разместить сливки. Такой метод служит как дополнительный импульс к приобретению очередного продукта.
  3. Какие есть еще маркетинговые уловки в супермаркетах? Например, нужно размещать товар в прикассовой зоне, где покупатель пока стоит в очереди, может еще что-нибудь выбрать. Вы, наверное, тоже замечали за собой, сколько всего лишнего можно набрать, пока стоишь в очереди, особенно, если с вами дети.
  4. Устанавливать паллеты (это товары, стоящие в большом количестве и чаще всего на поддоне, украшенном рекламой) и стойки (отдельная конструкция с полками). Все это служит для дополнительного места продаж. Люди оттуда тоже охотно берут продукты, особенно, когда проводится акция.
  5. Увеличивать количество фейсингов. Фейсинг – один товарный вкус или вид, представленный на полке фронтально, то есть это то, что мы видим с лицевой стороны, например, когда один и тот же кефир растягивается по полке. Такая манипуляция сделана неспроста, обычно покупатель обращает внимание, когда товар стоит не в один ряд, а в несколько.
  6. Размещать разного типа рекламу, начиная от плакатов, заканчивая различными украшениями для витрины. Порой такие украшения информируют о какой-либо акции, что привлекает к себе дополнительное внимание.
  7. Создавать товарное давление, т.е. размещать на полках большое количество продукта. Просто покупатели неохотно берут продукт, если его мало: считается, что это остатки.
  8. Ставить свой товар рядом с дорогим аналогичным. В сравнении его цена кажется дешевле, и человек не анализирует, что то и другое изделие, в принципе, стоит дорого.
  9. Производить ротацию продукта, т.е. старые сроки выдвигать вперед, чтобы избежать просрочки товара. 

Вот такие маркетинговые уловки для привлечения клиентов я узнал, когда работал в торговых компаниях. Когда решил написать статью на эту тему, мне стало интересно, есть ли еще какие-то эффективные уловки маркетологов, и в итоге нашел несколько. 

Самые эффективные приемы маркетинга

Помимо всего перечисленного выше существуют и другие маркетинговые уловки, которые используют большинство магазинов. Признаюсь, я и сам раньше не замечал, как мною манипулировали, когда я набирал множество ненужных мне продуктов, причем порой заходил в магазин с расчетом взять только хлеб, а в итоге получалась полная телега.

После прочтения еще нескольких приемов вас в магазине будет уже крайне тяжело запутать, можно сказать, вы уже будете немного в теме и не поведетесь на всякую предложенную ерунду. Итак, какие же есть еще маркетинговые хитрости?

  1. Наиболее востребованные продукты, такие как хлеб, яйца, молоко специально размещают в разные отделы магазина для того, чтобы вы целиком обошли весь супермаркет и сделали пару ненужных для себя покупок.
  2. При входе ставят огромные тележки. Так устроена психология человека, что пустая и огромная тележка не дает покоя, ее обязательно хочется наполнить.
  3. Музыка в магазине. Медленная мелодия заставит вас сбавить темп, чтобы вы хорошенько присмотрелись к товарам. Да и, в принципе, вы, наверное, замечали, что с музыкой комфортно делать покупки.
  4. Красный или желтый цвет ценника без скидки. Подсознательно мы думаем, что желтый или красный ценник – это со скидкой. Сам не раз за собой замечал, что подобные ценники создают ложное восприятие скидки.
  5. Приятный аромат кулинарии. Очень удобно, что в супермаркете можно купить салатики, курицу гриль и другое съестное. Хотя в большинстве случаев привлекает к такой покупке запах, который вызывает аппетит. Даже в некоторых магазинах создают искусственный аромат, например, свежеиспеченного хлеба.
  6. Цена 99 рублей – ох эти заветные цифры. Какая цена выгоднее 3 999 или 4 000 рублей? По сути разницы нет, но вот первая цифра роковая, и мы подсознательно думаем, что совершили выгодную покупку.

Думаете, это все? Хочу вас “обрадовать”, маркетинговые фишки распространяются даже на натуральные продукты, например, на молочку. Хочу показать вам полную картину, а вы уже сами решайте, где закупаться в дальнейшем.

Почему не стоит покупать натуральные продукты в магазине

Все мы видели, как в магазинах продают деревенские и экологичные продукты. Чаще такой товар выделяется от остальных оригинальной упаковкой или красиво украшенной стойкой зеленого цвета, намекая на то, что это здоровая пища.

Когда смотришь на такое изделие, сразу возникает мысль: почему я должен экономить на своем здоровье и покупать всякую дрянь, лучше возьму настоящую деревенскую сметанку, а не очередную фигню, которую неизвестно из чего делают.

Уловки маркетологов в магазинах

А тут еще ценник дороже, чем на обычную сметану и тогда все возражения в голове закрываются, потому что дорогой продукт плохим быть не может, значит, сметана действительная натуральная, а главное – полезная.

Но спешу вас разочаровать, это всего лишь грамотный маркетинг магазина, который воспользовался слабым местом покупателя. Производители специально используют ассоциации с деревней, будто все полезно и натурально. Но по факту это все лишь ассоциации и не более. 

Та же история с мясом, которое продается в магазинах премиум-класса. За 1 кг можно встретить ценник около 1000 рублей. Цена обуславливается тем, что производитель заверяет, что скотина питалась исключительно правильной пищей в экологических условиях. Уже не раз проверяли такие конторы, якобы все только натуральное и полезное, на деле там полная антисанитария! 

Может, где-то и есть такие фермерские хозяйства, где кормят свиней и коров только по высшему разряду и только ресторанной едой, но что-то я в этом сомневаюсь. 

Поэтому не ведитесь на такой прием: как говорится, все с одной бочки. Производитель прекрасно понимает, что покупатели готовы переплачивать за здоровые и экологичные продукты. В результате он старается всеми силами привлечь на себя внимание, а мы, как всегда, наивные людишки готовы все схавать. 

Рекомендации, как сэкономить в продуктовом магазине 

Вы, наверное, не исключение из тех людей, которые не хотят тратить лишние деньги в магазинах. Ведь это вполне реально, если соблюдать некоторые рекомендации, которые я сформировал согласно своему опыту.

Эта информация напрямую повлияет на ваш бюджет, потому что уже через месяц вы заметите, что ваши расходы сократятся, и у вас появятся свободные деньги, например, на ипотеку :) Итак, как экономить в магазине продуктов?

  1. В магазин нужно ходить обязательно со своим списком продуктов. Разбивайте его по категориям, чтобы лучше было ориентироваться, например: молочный отдел, фрукты и овощи, мясной отдел, кондитерка и т.д.
  2. Не стоит ходить в магазин на пустой желудок, потому что кулинарные запахи вас постоянно будут соблазнять и вероятность, что вы сорветесь, будет очень высока.
  3. Если у вас все-таки возникло желание совершить импульсивную покупку, то не кладите товар в корзину, просто пройдитесь по магазину, через несколько минут востребованность в этом продукте, как правило, улетучивается.
  4. После покупки на кассе обязательно проверяйте чеки, хотя бы на тот продукт, который продается по акции, зачастую она слетает и вводит покупателей в заблуждение.
  5. Десять раз подумайте, прежде чем покупать аукционные товары, возможно, этот товар вам не нужен. Так получается, что когда человек видит скидку, то он ни о чем не думает, кроме выгоды. 
  6. Во время покупок лучше не брать с собой детей, потому что маркетологи предусмотрели такой момент, что они любят упрашивать родителей о покупках. Вы не задумывались почему, например, “Растишку” или “Чудо-детки” кладут на нижнюю полку? Правильно, чтобы дети видели этот товар, а потом доставали родителей с волшебным словом “купи!”.
  7. Чтобы у вас товар дольше хранился, не стоит брать первый попавшийся, который стоит с лицевой стороны. Чаще всего с хорошим сроком изделие находится позади или в запаснике под самой нижней полки.

Основные выводы

Хитрости маркетинга

Да, маркетинговые уловки очень коварные, и каждый день профессионалами разрабатываются новые приемы, чтобы вас заманить. Им не столь важно, на кредитные вы деньги приобретаете товар или нет, главное – что покупаете. 

Но мне бы хотелось, чтобы вы стали немного разбираться в этом вопросе, потому что часто мы часто приобретаем продукты, которые нам вовсе не нужны, и в итоге каждый раз нервничаем, рассматривая кассовый чек. 

 Запомните хотя бы одно: во время покупки контролируйте свои эмоции! 

Если вы обладаете знаниями, какие хитрости еще используют магазины, пишите ниже в комментариях, многим будет полезно узнать, в том числе и мне. Подписывайтесь на дневник, до скорой встречи.

С уважением, Иван Лежнев

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO или HP

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO или HP от 40-50 т.р., 8-16ГБ DDR4, SSD, экран 15.6", Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение