Отзыв на семейную поездку в Крым на машине 2019: маршрут, затраты, как доехать

Не так давно, мы со всей семьей вернулись из долгой поездки на машине, а я до сих пор во сне рефлекторно обгоняю машины :) Мы ездили в Крым из Челябинска и обратно.

Это путешествие было местами незабываемое и хотелось запомнить только хорошие моменты, но нет, к сожалению без проблем, в нашем случае, абсолютно никак не обошлось, слишком много доверял своей интуиции, которая зараза, видимо, в это время спала :)

И буквально хочется побыстрее передать свои эмоции и рассказать про семейную нашу поездку в Крым на машине в 2019 году, по какому мы двигались маршруту, наши затраты и как туда доехать. А в конце, я дам 8 полезных рекомендаций!

Самое главное, моя история пригодится всем любителям путешествовать на автомобиле и не зависимо из какого ты города. Поверь мне, информацию для себя ты все равно полезную почерпнешь и она очень тебе пригодится в дороге.

А теперь, я хочу начать с самого начала, с того момента, почему мы решили поехать в Крым и далее уже обо всем по порядку. История не короткая, как в принципе и путь до Крыма.

Почему именно в Крым?

С самого детства меня мама часто возила на юг: в Краснодар, Сочи, Туапсе… Раньше в начале 90-х летать дешево было и можно было себе позволить, не то что сейчас.

А потом, когда я уже стал взрослым, в возрасте 25 лет, единственный раз куда я слетал, это в Египет и ВСЁ! Прекрасное было время, со мной была мама и лучший друг, отдохнули мы тогда на полную катушку, по крайней мере я был заряжен энергией на 100%.

И после того, как я женился, мы никуда вместе с женой и детьми не смогли вырваться, а хотелось съездить за границу, а конкретно в Таиланд или в Турцию. А последнее время вообще было все равно куда ехать, лишь бы сменить обстановку.

И мы, не так давно начали обсуждать тему переезда в другой город на ПМЖ и искали на будущее себе подходящие условия с хорошим климатом и экологией для проживания. И дошло дело до того, что закинули удочку на Крым, а почему бы и нет? Ах да, цены на жилье там высокие?

Все это мы понимаем и чтобы купить жилье в Крыму, а еще где-нибудь в Ялте, это на самом деле, очень дорогое удовольствие! Но ведь есть и другие города на этом полуострове, которые можно рассмотреть.

В общем, что тут говорить, мы хотели просто увидеть все своими глазами, узнать подходит ли климат, условия в целом и многое другое. Я считаю что лучше один раз побывать там, чем издалека пытаться понять насколько нам подойдут условия проживания на чудном полуострове.

И мы решили как подвернется случай, то сразу ноги в руки и вперед на изучение территории Крымского полуострова, заодно там отдохнем и получим реальные представления: какой там климат, цены, условия для проживания...

Так получилось, что как раз такой случай подвернулся в начале августа и мы хотели всей семьей полететь на самолете, как многодетная семья, по льготным билетам: у них была привлекательная цена.

Но настигло нас сплошное разочарование, билетов попросту уже не было. То же самое касалось и железнодорожных путей, хотя что тут удивительного надо было раньше суетиться по этому вопросу, льготные билеты разбирают как горячие пирожки.

Но оставался еще один наземный четырехколесный транспорт который нам давал некоторые привилегии, в виде возможности объехать вдоль и поперек весь Крым.

Я вообще люблю путешествовать на машине, мне не раз приходилось в свое время ездить на дальняк и всегда от дальней дороги получал удовольствие, лишь бы машина хорошая была, а не колымага.

На какой срок мы решили съездить в Крым? На тот момент, сами не знали, но прикинули где-то около месяца, вместе с дорогой, а там как получится. А как мы отдохнули и сколько в Крыму пробыли, это в следующей статье.

Как мы собирались в дорогу

Я быстренько прикинул во сколько нам обойдется поездка на машине до конечного маршрута и обратно. Стало понятно, что на машине вполне реально съездить с учетом того, что нас 5 человек, из них трое детей: Аня (11 лет), Паша (14 лет) и Леша (почти 6 лет).

И может быть поездом дешевле вышло бы, но ненамного, с учетом что поезда еще не ходят напрямую в Крым и насколько я знаю, доходят только до Краснодара или Анапы, а оттуда уже автобусом, это крайне неудобно.

В общем, как ни крути, раз по льготной цене не получилось купить билеты, то в нашем случае, если есть машина, то почему бы не воспользоваться, тем более, что главная цель это осмотреть весь Крым.

Мы решили основательно подготовиться к поездке. Прочитали много информации что нас будет ждать в дороге, да и в Крыму. Составили огромный список, какие вещи мы хотим с собой взять.

Поскольку мы подорвались в дорогу не на следующий день, у нас была возможность в течении нескольких дней пополнять наш список необходимыми вещами, бывает мысль, что-то взять, приходит опосля.

Надо же еще позаботиться о машине и решили проверить машину на состояние подвески, работу двигателя, да и масло пришло время поменять. Чтобы в дороге потом не было сюрпризов. Я стараюсь машину всегда к поездке подготавливать. Я помню как некоторые, да еще и в дождь, стояли на обочине на аварийке с приподнятым капотом, такого счастья нам не надо!

Поменяли передние тормозные диски, сделали развал схождение. И еще, на всякий случай, заправили кондиционер, там куда мы едем, он крайне необходим :)

Вспомнили про балансировку, но не стал делать, хотя нужно было, потому что, всё-таки, низкопрофильная резина за которой надо следить.

Машину вроде подготовили, надо и себя подготовить. Я решил посетить, практически перед самым выездом, стоматолога, чтобы потом не было проблем в поездке, тем более едем в Крым. Где я потом буду там искать хорошего дантиста?

Возникла еще проблема с посадочными местами в машине. Мы хотели чтобы самый младший сын сидел посередине на заднем сиденье, а другие естественно с краю. Потому что посередине под ноги мало места из-за того, что в этой части мешалась панель, которая шла от подлокотника, а Алексей (младший сын) как раз подходил под все параметры, чтобы там сидеть.

Но к сожалению, там нет возможности зафиксировать детское кресло. Мы не знали что делать, хотелось чтобы дети на такое длительное расстояние находились в комфорте.

И случайно наткнулись на Авито на альтернативный вид бескаркасных детских кресел, которые занимают очень мало места и очень надежно крепятся к спинке сиденья с задней стороны.

Цена вопроса около 1200 руб., причем имеется сертификат и вся конструкция занимает очень мало места. Леша очень быстро на этом кресле самостоятельно освоил навык пользоваться ремнями безопасности. Поэтому рекомендую, может кому пригодится такой вариант.

Решили в дорогу приобрести видеорегистратор с двумя камерами, ведь расстояние дальнее, особенно знаю что в Крыму опасные и узкие дороги, по которым любят полихачить местные Шумахеры.

На дороге всякое бывает, потом в случае чего, можно будет легко аргументировать свою невиновность. Жаль что вторую камеру на заднее лобовое стекло так и не успели поставить.

Также Таня закачала на планшет аудиокниги, на разный вкус. Очень удобно, потому что в дороге, как правило, музыка уже надоедает и хочется послушать интересный рассказ, это как вместо телевизора.

И самое интересное, что сейчас дикторы не просто зачитывают с выражением аудиокниги, а еще можно услышать множество звуковых спецэффектов: в виде дождя или фоновой тематической музыки.

Далее, не забыли еще про заправку и заехали заранее на Газпромнефть, чтобы с утра перед выездом не тратить время. Я обычно там всегда заправляюсь. Бензин по качеству нравится, да и заправка недалеко от дома.

И вот, на следующий день, мы приготовились выезжать. Запланировали стартануть в 8:00 утра. И заранее вечером мы сложили часть вещей в машину и наутро уже догрузили.

Загружали по принципу, что все необходимые вещи укомплектовали в багажник в последнюю очередь и часть положили в салон машины: это вода, продукты, влажные салфетки...

Заранее позаботились о питании: приготовили бутерброды, огурчики, помидоры… Потому что лишний раз останавливаться в дороге не хотелось, да и неизвестно какого качества будет питание.

Интересно было то, что мы с Таней хотели поменьше взять вещей, дабы понимали, что часть вещей как правило не используется на отдыхе. А то некоторые на юг и шубы берут, объясняя тем, что “ а вдруг снег пойдет” :))

Планировали одно, но когда я укомплектовал в багажник вещи, мне показалось, что мы полквартиры вещей решили с собой увезти. Естественно, я решил избавиться хотя бы от раскладных стульев, которые нам в конечном итоге, так и не пригодились бы.

Да еще канистра двадцатилитровая для бензина занимала место, которую мы тоже решили прикупить. Мало ли что, я читал на некоторых участках трассы заправок мало, поэтому, как знать, может пригодиться, по крайней мере избавляет от чувства страха что топливо закончится. Была уже у меня подобная практика, когда бензин почти на нуле, а заправок так поблизости и нет.

Во время отдыха мне часто приходилось укомплектовывать вещи в багажник с множеством сумок и поскольку места было постоянно впритык. Я вспоминал игру Тетрис и максимально следовал методики: никакого лишнего пространства.

Мое мастерство росло и по окончании отдыха я был мастер :) И по итогу в багажнике даже место свободное оставалось :)

Маршрут и затраты

Кажется я что-то забыл упомянуть, ах да! Маршрут следования, какую я всё-таки выбрал дорогу и где мы спланировали останавливаться на ночлег. И для того чтобы определиться как нам двигаться, я пересмотрел множество роликов, почитал некоторые статьи и вся информация нам пригодилась.

Заминка была только в том, где остановиться переночевать: в каких городах и условиях. Надо было рассчитать расстояние между пунктами на ночлег так, чтобы оно было оптимальное, поскольку я не хотел чтобы мы сильно переутомились в дороге.

Я открыл Яндекс-карты и проложил маршрут от Челябинска до Крыма (до Керчи). Немного его скорректировал, как мне нужно, согласно собранной мной информации с разных источников.

В результате вышла общая протяженность до Керчи 2700 км. И если брать в расчет все ночевки, то по времени дорога должна занять 5 дней, т. е. на пятый день мы должны были оказаться в Крыму, потому что останавливаться на ночлег мы планировали в 4 городах: Тольятти, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону.

А также, между этими городами просчитал расстояние:

  • От Челябинска до Тольятти - 900 км
  • От Тольятти до Саратова 440 км
  • От Саратова до Волгограда 370 км
  • От Волгограда до Ростова-на-Дону 470 км
  • От Ростова-на-Дону до Керчи 540 км

Получается, что расстояние до Тольятти было не очень маленькое, но поскольку эта была первая точка, где мы будем ночевать, то думаю, со свежими силами, вполне можно будет добраться.

Наверное у тебя возникает резонный вопрос, а почему бы не остановиться в Самаре, вместо Тольятти? Дело в том, что когда я изучал по какой дороге следовать, то с одного источника четко и ясно предупредили что двигаться по дороге от Самары до Саратова через город Пугачев не следует, поскольку там дорога ужасная!

Поэтому я и принял решение двигаться по другой стороне Волги, и Тольятти как раз выходит почти по пути следования.

А также, еще хочу добавить, что после Ростова есть альтернативный выбор движения: одна дорога идет через ст. Староминская, ст. Брюховецкая, ст. Калининская и т. д. Этот путь показывает на 100 км короче. А другой вариант: это трасса М-4 до Краснодара, а там через город Славянск-на-Кубани.

И, всё-таки, я предпочел трассу М-4, поскольку там дорога хорошая, потому что платная. Все её очень нахваливают, а цена вопроса не такая чтобы двигаться другими путями.

Я зашел к ним на сайт Автодор и просчитал стоимость т. е. каждый платежный пункт, где надо будет оплачивать проезд. По моим расчетам выходило около 500 рублей.

В дорогу мы сразу себе установили на телефоны Навигатор, Maps.me и Яндекс-Карты. Поскольку в наше время, уже бумажный вариант карты не котируется :) Взяли даже крепление для телефона чтобы его зафиксировать.

По затратам я прикинул на глаз, но с запасом. Я старался быть дальновидным, но все не предусмотришь. В одну сторону у меня вышло 40 тыс. руб.:

  • Бензин 20 000 руб. (расход большой 3.2 л., смешанный цикл 15 л/на 100 км)
  • Питание 5 000 руб.
  • Проживание 8 000 руб.
  • Прочие расходы 7 000 руб.

рамка Хочу предупредить, что в своей статье, буду упоминать поездку до Крыма только в одну сторону, а обратную дорогу, только местами, где посчитал что это действительно необходимо написать.

Путь в Тольятти

Перед тем как выехать из Челябинска, мы сразу установили Навигатор на Тольятти и отправились в путь. Решили сразу перекусить в городе, пока не выехали, хотя можно было покушать и дома, видимо просто еще не проснулись, организм не сразу осознал что скоро ему в поездку :)

Итак, мы выехали на трассу в хорошем расположении духа и настроились на дальнюю дорогу. И первое, о чем всё-таки я пожалел и ранее уже упоминал, это балансировка.

И где-то при движении от 100 до 105 км/ч, у меня немного отдавала вибрация в руль и я начал сразу приглядывать шиномонтажку. Но на деле, на протяжении всей дороги до Тольятти я так и не нашел нормального сервиса.

Но, на самом деле, меня это не сильно беспокоило, поскольку вибрация была еле заметная и двигался я чуток по скорости выше. Поэтому подумал, если попадется хорошая шиномонтажка то заеду, нет так не беда.

От города практически мы отъехали недалеко, как вдруг тучи над нами сгустились и не видать ни конца ни края небесной черноты и в итоге начался большой ливень.

За день до этого пришла СМСка от МЧС, с предупреждением о штормовом предупреждение на следующий день. Я еще жене сказал: “может отложим поездку”.

Не повезло, так не повезло, дождь шел то сильный, то слабый, а местами прекращался на небольшое время. В итоге, тучи сопровождали нас до самого Тольятти.

Поэтому я двигался с небольшой скоростью дабы не создать на дороге аварийную обстановку, да и многие водители предпочитали паровозиком ехать за дальнобойщиками, нежели устраивать гонки. Хотя, и такие были!

Понятное дело, что время пребывания у нас увеличилось за счет плохих погодных условий, а также напряжение за рулем отнимало много сил.

Дорога от начала до конца до Тольятти очень приятная, особенно когда местами была четырехполосная трасса в одну сторону. Местами конечно производили ремонт дорог, но это было не так критично, как на других отрезках маршрута после города Тольятти.

Шикарная четырехполосная дорога мне запомнилась в Башкортостане, очень большой участок. А на обратном пути, когда уже не было дождя, быстро там пролетел.

Заправок везде много, Газпромнефть одна или две попались, в основном везде, это Лукойл, где мы постоянно, всю дорогу заправлялись вплоть до самого Крыма.

Если я не ошибаюсь, у них самый дорогой бензин, допустим на АЗС Роснефть на 2 рубля дешевле (смотря на какой заправке), хотя поговаривают, что там бензин тоже хороший, но я не стал экспериментировать.

По мере приближения к Тольятти цена росла на Лукойл (с АИ 95 - 46,09 до 46,55 руб., ДТ - 46,76 руб.,). И в целом, чем больше мы приближались к Крыму, тем больше росла цена на бензин.

Бензин на Лукойл вообще неплохой, разницы не заметил между Газпромнефть. Что мне понравилось у них на заправках, в большинстве случаев, есть минимаркеты, где можно перекусить, выпить кофе или чай. Даже на некоторых заправках можно давление померить и я не про шины говорю, хотя и колеса тоже можно подкачать.

А самое главное, чистый цивильный туалет. И что касается туалетов, это отдельная история. Сначала мы просто останавливались возле всяких забегаловок, типа кафе, у которых как правило, стоял на улице туалет. Мы пару раз туда сходили и Боже упаси еще раз там побывать!

У меня дочь до сих пор от психологической травмы отделаться не может, после того, как сходила в придорожный туалет. Она после этого, даже меньше воды пить стала, чтобы лишний раз туда не ходить:)

Иногда конечно попадались платные туалеты, но если честно, как после войны, запах такой, похлеще всякого нашатыря. И после такого запаха, лучше потерпеть.

В общем мы поняли, что надо планировать интервал между заправками Лукойл, где можно сходить в нормальный туалет. Ну или на других заправках, в которых есть подобный сервис.

По поводу питания, мы в поездке потихоньку улепетывали все что приготовили покушать в дорогу. Таня была как официантка, всех обслуживала.

Недалеко от Тольятти, под конец дороги, мы решились остановиться в приличной, на первой взгляд, столовой, выглядела она очень внушительно, но внешность обманчива! После такой трапезы, желание полностью отпало заезжать в придорожные общепиты.

Все настолько невкусно, но может кроме гречки, которую в принципе тяжело испортить, мы даже доедать не стали.

Что в итоге получается, что все кафетерии возле дороги, это как казино! Лучше не рисковать, если не знаешь куда заехать.

Я для себя уже давно сделал вывод, то что продают возле дороги, является, чаще всего, второсортным и этому есть свое объяснение. Как правило покупатель который останавливается на дороге видит продавца в первый и последний раз и тогда зачем, спрашивается, продавцу пыхтеть над качеством.

Но есть и исключения, это сетевые магазины: столовые, кафетерии, заправки, которые постепенно развивают свой бизнес и им есть смысл беречь свою репутацию.

Немного о ДПС

Я по натуре аккуратный водитель и стараюсь следовать всем правилам, почти всем правилам: иногда нарушаю скоростной режим, особенно на трассе. Но все равно я никогда не рискую на дорогах, хотя раньше из меня водитель «оторви и выбрось…» Воспитался, слава богу!

И заранее, понимая, что по трассе могут стоять ребята ДПСники, я не рисковал обгонять, там где это не положено и тем более забивать, в особенности, на правила разметки, КАК ДЕЛАЮТ БОЛЬШИНСТВО ГОРЕ-ВОДИТЕЛЕЙ!

Но тем не менее, где-то на территории Татарстана меня тормознул сержант ДПС, после того, как я завершал маневр обгоняя фуру. Он объяснил, что я нарушил разметку, ссылаясь на какой-то пункт, который я не сразу уловил.

Я просто подумал, что возможно я пересек сплошную, сам того не заметив, и прежде чем разобраться в ситуации, я решил просто с ним поговорить, чтобы он банально отпустил меня.

Я ему пояснил “что буду очень внимателен на дороге” и в конце добавил, посмотрев ему в глаза, “сделайте сегодня доброе дело”. И он мне протянул документы, добавив “удачи на дороге”, после я ему пожал руку и дальше мы продолжили свой путь.

Пока я ехал, в голове крутились мысли: за что конкретно он меня остановил, может это вовсе не сплошная. Все так быстро произошло, что я просто не ожидал что он меня отпустит и я уже не хотел дальше прояснять картину, пока он не передумал, а ЗРЯ!

Через несколько километров, наступает очередной обгон и ОПОЧКИ! ВОТ ОНИ! Опять родные стоят и издалека уже инспектор подымает свой жезл, выходя чуть ли не на дорогу и останавливает около четырех машин, в том числе и нас.

У меня на тот момент в голове возникал только один вопрос: “За что? Что я сделал?” Ко мне подошел инспектор и все популярно объяснил: что я нарушил пункт 1.6, где я начал обгон на прерывистой линии а закончил на сплошной.

Я был удивлен, потому что, по моим сведениям, раньше можно было делать такие маневры, поэтому сразу возразил инспектору.

И инспектор пояснил:” Да, да, так оно и было, но 2016 году вышли поправки: что обгон надо заканчивать до сплошной линии, а о приближение к ней оповещает прерывистая разметка, которая будет увеличена в длину в три раза традиционной прерывистой линии”.

После этого у меня глаза округлились, я хотел кого-нибудь прибить! Это было полное фиаско, до меня дошло, что подобным образом я и в первый раз нарушил. Вот как после этого себя назвать, я не знаю.

Я инспектору пытался донести “Простите, на трассе давно не ездил за обновлением правил не слежу” и т. д. Он мне сказал, “да не переживайте, если нарушений мало, отделаетесь штрафом в 5000 руб., лишать прав вряд ли будут.”

Я вышел с машины и пытался по-всякому с ним договориться, чтобы закрыли на все глаза, думаю может второй раз повезет. Я хотел уехать без лишних затрат.

Но видимо, кто-то сверху посчитал иначе, хватит халявы, пора открывать сундучок и доставать пятачок. Инспектор в диалоге со мной, намекнул на наш номер машины, который начинается на “тройку”.

Я смекнул, что цена вопроса уехать без протокола 3 000 руб. Он мне сказал “Только в страховку положите”. Конспираторы!

Думаю ладно, дешевле так, нежели с протоколом, да и права забрать могут. Я сел в машину, положил в страховку денежку и передал инспектору. И он в конце добавил традиционную фразу “На дороге аккуратней, не нарушайте”.

Потом уже вспоминая первого инспектора понял, что он тоже пытался намекнуть, на то что, проще с ним рассчитаться, чем платить штраф 5000 рублей.

После таких событий, я стал максимально бдительным на дорогах и во мне сидела какая-то неудовлетворенность, обида, потому что второй раз, я мог избежать всего этого.

А самое страшное, что может я еще многое не знал о нововведениях в правилах. Когда я последний раз читал вообще ПДД? Я подумал, что приеду в Тольятти, ознакомлюсь, как минимум, с разметкой, чтобы в будущем не попасть в подобную ситуацию.

В последующем, я тщательно изучил это правило и придерживался его постоянно, и только в некоторых случаях я его нарушал, по той причине ,что не мог в некоторых случаях рассчитать обгон и приходилось заканчивать сплошной линией. Потому что на трассе попадались длинномеры. пока их обгонишь, полжизни пройдет :)

Во время всей поездки, в том числе и по Крыму, меня ни разу больше не останавливали в связи с каким-то нарушением ПДД, а если и была остановка, только для проверки документов.

И хочу заметить, дальше во основном стояли камеры на дорогах, поэтому Навигатор в помощь: он подсказывает, в большинстве случаев, где располагаются камеры и есть возможность скинуть скорость.

Первая съемная квартира

В город Тольятти мы заехали поздно, примерно в 22:00. И заранее, мы приняли решение снять квартиру посуточно.

В чем преимущество такого ночлега, я объясняю в конце статьи, в рекомендациях, где более подробно раскрою эту тему, поскольку считаю, что все нюансы посуточной квартиры нужно знать.

Еще находясь в Челябинске я созвонился с риелтором и за 1800 руб., договорился с ней что мы вечером завтра подъедем. Объявление искал на Авито .

И заранее, за один час, я позвонил риелтору, чтобы сообщить что мы подъезжаем. И она предложила нам другой вариант квартиры в этом же районе, объясняя тем, что та уже занята и что этот вариант ничем не хуже.

Когда мы подъехали к дому, мы поняли, что это старый дом “хрущевка” и это был первый этаж. И поскольку старый дом, значит будет сырость. Ну да ладно.

На самом деле, когда мы выбирали квартиру даже первый вариант, мы тоже не обратили внимания старый или новый дом и какой этаж.

Когда мы зашли в квартиру, на первый взгляд, еще не имея опыта квартиросъемщиков, нас порадовала обстановка квартиры. В тот момент, была актуальна цитата “первое впечатление обманчиво!”

За квартиру мы сразу полностью рассчитались, такое правило распространяется везде, когда снимаешь жилье, а то и дело придется внести залог около 1000 рублей. По окончании срока, сумма залога возвращается обратно. Заселение до 12:00 следующего дня.

В этой квартире было всё то, что полагается быть когда снимаешь посуточную квартиру: холодильник, микроволновка, чайник, посуда, утюг, интернет…

После этого, уже внимательно осмотрев квартиру, мы обратили внимание, что диван и постель в плохом состоянии. Особенно диван, там была дыра! Прикрытая покрывалом. И когда мы легли уже спать, меня не покидало ощущение брезгливости этой квартиры.

Жаль, что не могу показать фотографии этого жилья. Куда они у меня пропали? Ведь фотографировал, но каким-то волшебных образом они исчезли. Мистика!

Я так хотел чтобы побыстрее настало утро и мы рванули отсюда. Мы даже посудой не пользовались, в принципе и необходимости не было.

На следующее утро, осознав одну важную ошибку, что не надо экономить на съеме квартиры и лучше доплатить 500 руб., но уровень будет гораздо выше.

И мы больше не будем снимать квартиры в старых домах, а это можно определить по этажности дома. Обычно новые дома - от 15 этажей, даже со свежим ремонтом попадаются.

Мы начали поиски квартиры в Саратове и нашли подходящий вариант за 2300 рублей, двухкомнатную квартиру в новом доме на 17 этаже. Позвонили, договорились, объяснили что мы подъедем поздно вечером. И риелтор с радостью согласилась нас подождать.

Подходящую квартиру нам не сразу получилось найти, многие уже были заняты, это летний сезон! И в будущем, когда мы искали посуточное жилье в других городах, то не с первой попытки нам удавалось что-то достойное найти.

А уже, когда обратно возвращались в сентябре, то практически бери - не хочу, любую квартиру, на любой вкус и цвет.

После этого, мы решили найти место, где можно было перекусить и на удивление не могли его найти. То закрыто заведение (суббота была), то просто неприятное место, и так впечатлений от квартиры хватило, хочется позавтракать в приличном заведении.

И мы наткнулись на Макдональдс, мы так рады были! Наконец, хоть нашлось одно место, ура! Замечательно позавтракали и вернулись на квартиру, чтобы загрузить все вещи в багажник. И я опять занимался “тетрисом” :)

Ключи от дома мы оставили в самой квартире: у них ручка замка, путем поднятия вверх, закрывала дверь на замок.

И между делом, еще заехали на шиномонтаж (выбрал самую приличную), но посмотрев на колеса, сказали: “их надо центровать, ничем к сожалению помочь не можем”.

О-о-о центровать подумал я, это как минимум в крупном городе надо, где действительно специализируются на этом. Но в действительности, в дороге, у нас так и не нашлось времени чтобы заняться отцентровкой колес.

И уже в Крыму, я их просто отбалансировал на хорошей шиномонтажке и все стало прекрасно, то есть диагноз был неверный и меня ввели в заблуждения. Но, я думаю это не со зла.

В результате город мне в целом показался далеко не развитый, возможно и за 1800 рублей квартиру бы не получилось хорошую снять. И мне на первый взгляд показалось что здесь очень малая численность людей, хотя Википедия показывает 707 408 человек, удивительно!

Путь на Саратов

До Саратова путь пролегал вдоль реки Волга и двигались мы по правой стороне относительно реки. Местами даже было отчетливо видно реку, особенно когда проезжали мост, когда выезжали из Тольятти.

А в некоторых местах, мы очень близко двигались возле р. Волга, обзор открывался просто восхитительный, жаль что быстро заканчивался. Да и мне, как водителю, было тяжело отвлекаться на просторы реки.

Был такой случай, даю Паше камеру и поскольку он сидел по левую сторону машины, говорю: “как откроется обзор реки, то начинай снимать”. И наступает удачный момент для съемки и он включает камеру.

Едем и я думаю: “как хорошо, что Паша сейчас снимает красивый вид на р. Волгу”. Вдруг Таня обращает внимания, что камера у него снимает только небо, а Паша, в это время, любуется красотами :)) Ржали потом очень долго, с учетом того, что он несколько раз, таким образом снимал, но потом исправился.

Протяженность дороги до Саратова 440 км, вроде немного, но по слухам, этот участок очень много где ремонтировался, т. е. значило, что придется стоять в пробках. С учетом этих данных мы приготовились прибыть поздно вечером, учитывая тот факт, что с Тольятти мы выехали около 12:00 часов.

Навигатор конечно показывал прибытие с оптимистичными прогнозами, но как правило расчет ведется без остановок и каких-либо препятствий на дорогах. Правда я заметил, что он в расчет берет все пробки на дорогах, но ситуация всегда меняется.

Поэтому, когда он показывал время приезда допустим в 17:30, то я сверху закладывал 2-3 часа, а вот когда по городу выкладывает маршрут, то точность прибытия почти минута в минуту.

Весь путь по-прежнему нас сопровождала пасмурная погода, как мы от этого устали! Хотелось солнышка хоть маленько.

Дорога началась хорошая, двухполосная в одну сторону, но потом я свернул с неё проехав примерно 100 км на не очень хорошую, но приемлемую дорогу. И походу следования начались у нас остановки, как и планировались, благодаря ремонту дорог.

Движение регулировалось: сначала проезжала одна полоса движения, а потом противоположная. И приходилось иногда стоять в пробке по 40 минут, можно хоть выйти в это время и размяться.

Пробок было несколько, только стояли по времени по-разному. Одно радует, дороги хоть ремонтируют и на том спасибо!

И когда мы стояли в последней пробке, Навигатор мне предложил быстрый маршрут, в объезд этой пробки, в которой мы стояли очень долго.

Я сначала подумал, да куда там, на наших-то низкопрофильных колесах. И наблюдал, как просто большой толпой сворачивали машины в тот поворот, где и был объезд.

И когда мы уже подъезжали к повороту, я всё-таки решился туда свернуть, доверился своей интуиции. И твою мать! Других слов у меня просто не нашлось, когда через некоторое время я понял, что дорога, вовсе не дорога, а куча плит, которые потом кончаются и едешь по полям по накатанной колее.

Разработчики Навигатора, в тот же миг, наверное почувствовали мои “восхитительные” эмоции, что я только им не пожелал в этот момент, когда я каждую ямку объезжал и спрашивал Таню “Много еще ехать!”

И думаю, каждый водитель, проезжая этот объездной путь “благодарил” разработчиков Навигатора, за его заботу о нашем времени, спасибо, помогли “сэкономить” время! Так держать!

Я готов был полдня в пробке отстоять, но только не ехать через этот ад. На джипе конечно можно рвануть, но только не на легковой.

Дорога через преисподнюю

Хочу отметить, когда мы поехали обратно уже из Крыма. Я рискнул все-таки поехать через город Пугачев т. е. на другой стороне реки Волги. Сподвигла меня это мысль, в результате размышлений о качестве наших российских дорог, мне они показались, пока мы путешествовали, что они в очень хорошем состоянии.

И мне ни разу, не приходилось, во время поездки, отзываться о них как-то недобросовестно, поэтому я заключил, что наверное будет интересно проехать по другую сторону реки и потом написать об этом в статье.

К тому же, на этот раз, мы решили, на обратном пути, остановиться в Самаре. Этот город между прочим, кардинально отличался в лучшую сторону от Тольятти. Это как между небом и землей. И понятное дело, что через Пугачев дорога получается ближе.

Вот я хренов экспериментатор! Я подумал, но если даже она в плохом состояние, как заявляли другие водители, то наверняка только на коротких участках, где я могу аккуратно объехать со скоростью улитки :) Видимо где-то на отдыхе я нагрешил, раз мне это мысль показалась очень затейливой.

Поначалу дорога меня даже порадовала, она была очень широкая и обгонять фуры было одно удовольствие. Но всё хорошее как-то быстро закончилось и начались небольшие отрезки плохой дороги, которая была вся в заплатках.

То есть, как черно-белая полоса: разогнался на хорошей дороге, всё, хватит, тормози! И едешь со скоростью как на самокате, не хотелось убивать колеса. А потом, настал роковой момент, это ожидание очередной белой полосы (хорошей дороги) которая так и не наступила и только позже, в Самарской области, началась хорошая дорога.

Проезжая Пугачев по такой же дороге в заплатках и ямах, мы остановились на заправке и я поинтересовался у заправщицы: “простите, а когда цивилизация будет, в качестве нормального покрытия на проезжей части”, а на мне с улыбкой дала “оптимистичный” ответ: “что вы, вам еще пилить 70 км и только потом…”. Я уточнил “а дороги вообще планируют делать” и она с уверенностью заявила “нет и не планируется, мы уже сами смеёмся, что дорога заплатка на заплатке”.

И я с горем и пополам перебрал много “добрых” слов в сторону Саратовской области, когда проезжал еще эти 60-70 км. В общем, я подсчитал общая протяженность этой дороги 420 км и из них плохая примерно около 200 км.

Конечно где проводился местами капитальный ремонт, положили новый асфальт, но чувствую чтобы исправить такое большое расстояние дороги, понадобиться не один год.

Продолжим поездку в Саратов…

На трассе от Тольятти до Саратова практически отсутствовали кафешки и заправки. Если заправки попадались, то неизвестного бренда. Один или два раза проезжали Лукойл (АИ 95 - 47,48 руб., ДТ - 45,26 руб.,) и Роснефть (АИ 95 - 45,20 руб., ДТ - 44,35 руб.,) УЦГ (Газ 19,39 руб.)

Уже в Саратове мы подъехали в позднее время и он конечно нас порадовал своей инфраструктурой на фоне Тольятти. Далее, мы нашли адрес дома, где нас встретил риелтор и мы заселились на одну ночь.

Нам показали где можно припарковать машину, но мы предпочли платную стоянку, на всякий случай, еще в дороге не хватало, чтобы машину вскрыли или остались без колес.

Это была наша последняя платная стоянка, потому что в других городах нас уверяли что ничего не произойдет страшного, что нет необходимости ставить на платную парковку.

Но сказать, там где мы снимали в будущем квартиры и не было рядом платных стоянок, поэтому риелторы, возможно чтобы не упустить клиента, уверяли в безопасности оставлять машину во дворе.

Может нам везло, но действительно абсолютно никаких приключений и проблем у нас не возникало и мы спокойно оставляли машину, невзирая на то, что нас мог ждать утренний сюрприз.

Квартира оказалась просто шикарная: новый дом, закрытая территория, в квартире евроремонт, мебель хорошая… Вот эта разница! Даже было качественное постельное белье.

Единственный недостаток, что диван для детей был один, но он был громадный, поэтому все дети туда поместились.

Мы спали как хорьки, с удовольствием и предвкушая следующий день поездки. Перед этим, мы сходили в магазин, купили на следующий день на завтрак продуктов, также постирали в стиральной машинке вещи.

Наутро заметили, что у них даже стоял дорогой и качественный кухонный гарнитур, от компании Мария . Видимо квартира изначально не планировалась для сдачи в аренду. И когда я вышел на балкон, то увидел какой шикарный обзор открывался на город и самое главное на реку Волга.

В общем мы позавтракали и решили по дороге, где будет связь и интернет посмотреть квартиры или когда уже приедем в Волгоград. Поскольку время было уже около 11:00 утра, а хотелось, хоть раз, приехать не поздней ночью и немного по-настоящему перевести дух.

Путь на Волгоград

Выехали в конечном итоге около 12:00 часов. Наконец дорога, местами стала солнечной и опять мы двигались вдоль реки Волга. Расстояние которое нам надо было преодолеть, это 370 км.

И мне этот участок дороги запомнился тем, что приходилось также очень долго стоять в пробках, потихоньку двигаясь вперед. Я сначала думал, что как обычно, делают дорогу, а нет, оказалось что стоит банальный светофор.

Почему-то зеленого сигнала светофора хватало ненадолго, погорел несколько секунд и опять ждём. Я так и не понял в чем было дело.

Насколько я помню было еще несколько остановок, где мы стояли в пробках. За счет этого мы опять не успевали пораньше приехать в Волгоград. Дорога в целом была хорошая, если бы без этих остановок, то такой короткий промежуток очень быстро бы пролетели.

Заправки иногда отсутствовали на протяжении 70 - 100 км, цена на Лукойл (АИ 95 - 46,93 до 47,25 руб., ДТ 45,26 руб.)

Очень красивые и большие обзоры открывались на поля подсолнухов, они буквально выглядели как на картинке. Мы все ехали и я думал может остановиться, да сорвать пару штук и погрызть в дороге.

И чуть позже, я нашел поле, где уже достаточно большие росли подсолнухи. В итоге я нарвал пару штук, пришлось на метров десять зайти в поле.

После этого, я уселся в машину и выехал на трассу. И буквально через минуту Таня заметила, что на мне сидит какое-то насекомое. И вот представь, я спокойно еду и резко Таня мне кричит: ”Ваня! Ваня! На тебе что-то сидит!”, это было произнесено с такой интонацией, как будто на мне находилось Гадюка.

Естественно я долго не думая, сразу съехал на обочину и выскочил из машины, буквально резко скинул с себя всю одежду, раздевшись по пояс, а там еще такая грязь была.

Я представляю, что подумали другие водители проезжая по трассе, наверное всю дорогу потом обсуждали, что со мной произошло.

После этого, меня жена хорошо осмотрела, чтобы в дальнейшем не было таких сюрпризов. А семечки, оказались не совсем спелые, кожура еще совсем мягкая была, но мы все равно потихоньку их грызли.

Далее, за 50 км, мы всё-таки решили остановиться где-нибудь в хорошем кафе, чтобы найти квартиру и что-нибудь перекусить. И нам повезло, попалась замечательная кафешка “Мельница”, где мы вкусно поели, да и цены там демократичные.

Правда там был один недостаток: у них в другом помещение шел банкет и единственная официантка разрывалась на части, поэтому пришлось маленько подождать.

Чтобы обзвонить риелторов, пришлось пойти в машину, поскольку от банкетного зала доносился небольшой шум и не всегда было понятно что говорят по телефону на другом конце. Перебрав несколько вариантов, все же мы нашли подходящую квартиру и отправились в дорогу.

Подъезжая к Волгограду, мы поняли что квартира находится на другом конце города и ой как долго нам пришлось пилить до место прибытия. Но зато, проезжая через все окрестности, рассмотрели город и естественным образом цель наша была увидеть огромную скульптуру “Родина-мать зовёт!”

И кто-то, не помню, первый из нас заметил эту скульптуру и резко прокричал “вот она, видите!”, но к сожалению эта скульптура была на реставрации и вокруг неё стояли строительные леса.

Доехали мы наконец до квартиры, дом действительно был новый, красивый и мы припарковались во дворе. Дом казался, что стоит немного на отшибе и вокруг него местами была лесная местность, да и другие дома находились с большим интервалом от него.

Мы взяли несколько рюкзаков в охапку и уже возле подъезда нас встретила риелтор, и заселила в квартиру на 10 этаже. Квартира была небольшая около 45 кв. м., двухкомнатная, студия, аккуратная со свежим ремонтом. Заплатили мы за неё 2 200 руб.

Наутро когда мы проснулись, решили на этот раз, заранее найти квартиру в Ростове, чтобы в дороге лишний раз подолгу не останавливаться. И хоть и не сразу, но нашли достойный вариант. Благо, квартира была свободная и мы её быстро забронировали.

Пока обзванивали, заметили большой шум ветра за окном и я даже не подозревал, что эта стихия будет увеличиваться. И на улице уже деревья гнулись, а нам надо как-никак загружаться и выезжать и как быть?

Позвонил, за час до выхода, риелтору чтобы она у нас приняла квартиру, а пока можно и вещи погрузить и приготовиться к поездке.

Я решил выйти первый, загрузить вещи в багажник и наверное только благодаря нагруженным рюкзакам, меня не унесло ветреным потоком :) В результате, мы все-таки благополучно погрузились в машину и потихоньку поехали.

Как выяснилось, что у них такие погодные аномалии очень редко возникают, что они сами пребывают в некотором шоке.

Путь на Крымский мост без ночлега - психанул!

После Волгограда, я не припоминаю, чтобы мы где-то стояли на трассе в пробке, хоть и протяженность участка 470 км. Мы преодолели расстояние очень быстро, к 18:00 уже были в Ростове.

Поскольку до платной трассы М-4 Дон протяженностью 340 км дорога была хорошая, то мы проехали этот отрезок тоже очень легко и быстро.

И по дороге мы еще раз решили остановиться возле поля с подсолнухами. Потому что здесь они выглядели еще более созревшими. На этот раз Таня решила пойти за добычей :)

И подсолнухи, действительно на вид были вполне крупные, не сказать что созревшие, но намного лучше предыдущих. И на этот раз, без всяких насекомых. Уже ученные, всё осмотрели :)

А потом спокойно, без всяких проблем, долетели до трассы М-4 Дон. Заправок на этой дороге было много и ценник постепенно увеличивался: Лукойл (АИ 95 - от 47,25 до 48,7 руб., Новатэк газ 21,47 руб., ДТ от 45,26 до 46,14 руб.)

Перед развязкой на платную трассу, мы вышли на очень хорошую дорогу с небольшой протяженностью. И в предвкушении трассы М-4 Дон, я думал: “Наконец! Можно будет спокойно двигаться и двигаться, без резких остановок для обгона очередной фуры”.

К сожалению беда дорог не только их плохое состояние, но и когда приходится плестись за дальнобойщиками, а также постоянно их обгонять. И как у меня бывало, кто-нибудь попросится внезапно в туалет, то приходится останавливаться, а потом опять все сначала: обгонять толпу дальнобойщиков.

И для некоторых водителей просто за счастье, когда они выезжают на двухполосную дорогу в одном направлении. Вот именно такая дорога нас ожидала впереди и прелесть её была в том, что она вела нас до самого Ростова и потом уже до Краснодара, где мы уже свернули.

Дальнобойщики по этой трассе все съезжают в правый ряд и не препятствуют движению, но может только в крайнем случае, когда чуть ли не перед носом начинают выезжать на обгон. Да, бывает и такое!

После развязки когда выехали на трассу М-4 неподалёку была заправка Лукойл, где мы остановились и немного перекусили и с большим удовлетворением мы двинулись дальше в дорогу.

Домчались до Ростова очень быстро, хотя трафик движения был приличный на трассе, потому что, как мне кажется, все едут по ней с Москвы.

Когда мы уже подъезжали к городу, я решил позвонить риелтору и на удивление он не брал трубку, но в конечном итоге, через полчаса он вышел на связь и начал лапшу на уши вешать, что в той квартире, которую мы забронировали, отключили горячую воду.

И взамен он предложил другие варианты, которые нам даже близко не подходили. Мы просто были разочарованы, что уже находясь в городе тратим время на поиски ночлега.

Я думаю риелторы сдают квартиры первому попавшемуся клиенту, который имеет возможность сразу заселится в квартиру. Они не хотят рисковать своим доходом, вдруг мы не приедем или не успеем и т. д.

В этом случае, как мне кажется, остается только оставлять им небольшой денежный аванс, чтобы они были уверены, что все серьезно. И то, я бы не стал переводить никакие суммы, неизвестному человеку, тем более в другой город.

Остается надеяться только на удачу, что квартира к моменту приезда еще будет тебя ждать. Во всяком случае, такие курьезы могут происходит только в сезон.

Ну что, нам оставалась только искать другие подходящие варианты, а их не было, потому что Ростов транзитный город и многие туристы проезжая останавливались здесь.

Конечно можно было снять подороже за 3000 рублей, варианты были, но все же мы искали в пределах разумной цены. Как минимум мы сделали пятьдесят звонков и все отвечали “уже сдана”. В общем, в этом городе можно было опустить планку по критериям выбора посуточной квартиры, но мы не стали этого делать.

Одну квартиру мы даже посмотрели, все настолько было старое, да с каким-то запахом, что мы там долго не задержались.

Уже находясь где-то в евростоловой, где мы подкрепились, я просто пребывал в отчаянном состоянии. Я думал, что эти звонки никогда не закончатся. И принял решение: “Что гори все синем пламенем, надо ехать в Краснодар, может там квартиры будут”.

Я прикинул, что по трассе М-4 двигаться мне будет легче и глядишь сил хватит дотянуть и до Крыма. Мы с радостью упаковывались в машину и чухнули, жалея только о том, что сразу так не сделали.

Время уже где-то было около 21:00 вечера и мы двигались по ночной освещаемой платной трассе. И по дороге Таня начала обзванивать риэлторов в Краснодаре. Но позвонив по двум объявлениям нас не устроила цена и я тут ПСИХАНУЛ и сказал: “поедем сразу в Крым!”.

Изменились планы

Забили в Навигатор данные до Керчи и нам надо было преодолеть 500 км. И я подумал, с учетом того что трасса хорошая, по крайне мере пока мы движемся по М-4, а расстояние до съезда примерно 250 км, то вполне реально доехать до пункта назначения.

Когда двигались по платной трассе, проехали три платежных пункта где рассчитывались за дорогу. Причем в очереди практически не приходилось долго стоять, поскольку машины проходили быстро оплату. Кстати до Ростова платежных пунктов не было.

Как я говорил ранее, тарифы можно посмотреть у них на сайте Автодор, хочу добавить что ночной проезд с 00:00 до 7:00 стоит в некоторых случаях, вдвое дешевле, все зависит от участка дороги.

Также у них несколько пунктов для приема платежей, где принимают и безналичный расчет. Очень удобно рассчитываться с телефона с системой Apple Pay, буквально 10 секунд и готово. И отдельно есть для расчета по транспондеру - это некий чип который дает возможность проехать быстро через пункты не находясь в очередях.

Он автоматически считывается и открывается шлагбаум. Только на него надо положить денежку минимум 500 рублей, да и сам он стоит около 1200 рублей. С таких устройством скидка за проезд составляет 20%.

На мой взгляд, транспондер выгодно брать только тогда, когда часто ездишь по платным дорогам. Потому что очереди, даже днем быстро проходят, максимум нам приходилось стоять 3 минуты.

Но если только ради скидки в 20%, то долго окупаться будет, по крайней мере в нашем случае. В одну сторону мы оплатили около 500 рублей.

Пришлось в процессе поездки остановиться на заправке и взять кофейный стимулятор, дабы быть бдительным на дороге, а то уже немного подустал. Таня раскрыла свой планшет и зависала в какой-то игре. А дети уже спали, но только если Паша держался до последнего.

Машин было очень мало на трассе, присутствовало ощущение свободы, даже как-то скучно стало без обгонов. Единственное что оставалось, это следит за скоростным режимом, потому что камер, там очень много.

На каком-то участке стоял знак 110 км и я с удовольствием притопил, так хотелось побыстрее добраться до Крыма.

И вот настал конец этой замечательной трассы и приходится сворачивать. Но в последующем, я не так был разочарован, потому что дорога на оставшемся отрезке была неплохая.

Приходилось часто пересекать населенные пункты, где надо было двигаться со скоростью 40 км/ч, а так в целом ожидал худшего.

И где-то за 100 км до моста, я заметил, как впереди ярко и грозно сверкает молния и именно в том направлении, куда мы движемся. Как же так! Я думал все позади, далеко позади! Видимо плохая погода, под конец решила нас просто добить.

И я все ожидал когда ливанет, а тучи все приближались и приближались, я даже притормаживать как-то стал, слишком нагнетала атмосфера. И, как гром шандарахнет! Да еще несколько раз!

И через некоторое время пошел дождь, как водопад. Сначала я снизил скорость до 40 км/ч, а потом решил припарковаться возле обочины. Впрочем нам спешить некуда, время было около 2:30 ночи. А я хотел на мост заехать, когда начало бы светать.

Переждав минут десять, дождь немного утих, по крайней мере появилась возможность потихоньку двигаться. И недалеко была традиционная заправка Лукойл, куда мы и заехали. На парковке Лукойл было припаркована на ночлег огромное количество машин, я такого еще не видел.

Мы быстро решили сбегать в минимаркет, прикупить что-нибудь покушать в виде вкусных хот-догов. Пришлось чапать по лужам, куда деваться.

Дальше, я решил все-таки продолжить путь. Мне максимально хотелось заранее, перед восходом, подъехать к Крымскому мосту и там если что подождать. И не обгоняя впереди грузовую машину, я тащился за ней со скоростью примерно 50 км/ч. Хоть он мне и давал возможность его обогнать, но торопиться мне некуда.

Мне нравилось чувство предвкушения перед мостом, депоминчик вырабатывался и хотелось это ощущения немного продлить.

И вот мы увидели последнюю заправку Лукойл за 70 км перед мостом, дальше заправок никаких больше не будет. И я заправил полный бак, а точнее до заправился, зная что бензин в Крыму дороже, около 50 руб.,(АИ 95).

На этой заправке, тоже некоторые машины остановились поспать, а кто-то, я так понял, ожидал восхода. Туалет находился там на улице, не очень хороший. Мы решили немного отдохнуть, буквально 15 - 20 минут, примерное время было 3:40 ночи.

И я подумал, что буду также двигаться потихоньку, а там глядишь на улице светать начнет. Но расстояние пролетело быстро и уже началась дорога с освещением, хорошая и двухполосная в одну сторону. Там даже припарковаться негде. Так потихоньку и выехали на Крымский мост не дождавшись рассвета.

Хоть и начало уже немного светать, но фонари естественно по-прежнему освещали мост и я даже рад, что попал именно в темное время суток, потому что на обратном пути, я все равно смогу проехать днем и все увидеть, что в принципе так и получилось.

Мост был протяженностью 19 км и разрешенная скорость на нем 90 км/ч. Через каждый небольшой промежуток стояли камеры. Качество дороги, стоит полагать отличное и когда на мост заезжали стоял пост ДПС, через который мы спокойно проехали.

Интересно было наблюдать за железнодорожным мостом, который строился параллельно по левой части от моста, все выглядело внушительно, словами не передать, надо воочию самому увидеть.

Когда передвигались по нему, мы пытались разглядеть море, сначала шли шумозащитные экраны, а потом уже открылся вид на море. Жаль что мне не удалось хорошо его разглядеть, как-то боязно было сильно отвлекаться за рулем.

Удивительно, что всего за три года построили такой большой мост, столько здесь работы, ведь могут быстро и качественно делать!

Ну вот мы съехали с моста, получили эмоциональное удовольствие от увиденного кроме Ани, которая так крепко спала, что мы не стали её будить. Она потом еще не верила, что мы уже в Крыму, пришлось доказывать показывая на местность, ели убедили.

Вот и вся поездка! Куда мы поехали дальше будет в продолжении заметка, где я все подробно расскажу, там длиннааая и увлекательная история :)

На обратном пути мы точно таким же маршрутом двигались, но только, как я упоминал ранее, через Пугачев, аж вспоминать больно :)

И поскольку мы выехали домой из Евпатории, то расстояние оказалось большое, поэтому пока мы выбрались из Крыма, пришлось остановиться в Краснодаре. И это единственный город который нам очень понравился, он очень современно выглядит и там красивая инфраструктура. Но по крайней мере, там где мы проезжали.

В итоге получается, мы добрались до Крыма за 4 дня, потому что не стали останавливаться на ночь в Ростове, а вместо этого, всю ночь ехали. А обратно уже добрались за 5 дней, делая остановку: в Краснодаре, в Волгограде, в Саратове и Самаре.

По расходам, если бы мы не шиковали на питание, то здорово бы сэкономили. Я сильный учет расходов не вел, но примерно, в одну сторону, получилось так:

  • Бензин около 15 000 - 17 000 руб.
  • Питание 8 000 - 10 000 руб.
  • Проживание 6300 руб.

Итого (примерно): 29 000 - 33 000 руб. На обратную дорогу примерно вышла такая же сумма, может немного побольше.

Рекомендации

После того, как мы проехали на машине длительную поездку, то хочется дать тебе ряд рекомендаций и сделать твою поездку более предусмотрительной и комфортной. Итак по порядку:

  1. Ночлег и отдых
  2. Обязательно нужно делать остановки и отдыхать. Я даже закрываю глаза на 10 минут и уже получаю ощутимый эффект некой бодрости. Да и разминаться не помешает, все это в комплексе сохранит и поддержит бодрость.

    Также обязательно на ночь нужно останавливаться поспать, не надо гнать лошадей! Иначе поездка превратится в крысиные бега. Рассчитывай расстояние между городами, не надо стремиться за один день проехать большой путь.

    Сейчас в среднем хорошая двухкомнатная квартира стоит около 2 000 - 2 500 руб., все зависит от города и района. Можно найти за эту стоимость, где будет пять или шесть спальных мест.

    Из этого следует, если ты едешь с большой семьей или компанией, то выгоднее снять посуточную квартиру нежели останавливаться в придорожном отеле, цена у них обычно за одно место от 400 рублей и там совершенно другой комфорт, если это конечно можно назвать комфортом. И как правило в посуточной квартире имеется:

    • стиральная машинка
    • кухня
    • душевая
    • утюг
    • гладильная доска
    • интернет
    • постельное белье
    • полотенце
    • одноразовый шампунь, гель (не всегда)
    • большая жилплощадь (снимали даже около 90 кв. м за 2200 рублей)

    А для детей, как правило, имеется нормальный двор с игровой площадкой, а не парковка с дальнобойщиками. Но есть и два минуса, как без них:

    Во-первых, надо будет заезжать в город, а это время. Сейчас объездные пути обычно мимо города идут;

    Во-вторых, в сезон тяжело найти подходящий вариант, все зависит сколько вас человек. Поэтому квартиру желательно искать заранее.

    Когда снимаешь посуточно квартиру, у них действует правило: независимо в какое время ты бы не заехал, но в 12:00 должен освободить квартиру. Например, заехал в 23:00, выселение до 12:00.

    А теперь, что надо учитывать, при выборе квартиры:

    • Не скупись на цену: бывает такое, что разница в триста рублей, но квартира намного лучше.
    • Выбирай только современные дома, обращай внимание на этажность.
    • Сразу спрашивай сколько спальных мест.
    • Проверяй на месте, чтобы все работало, включалось: кондиционер, стиральная машина... а не после того, когда риелтор уйдет. И обрати внимания, чтобы была горячая вода!
    • Можно поторговаться, тем более когда не сезон. Мы как-то скинули 400 руб.
    • Выбирай квартиру так, чтобы она располагалась в удобном для вас районе, чтобы потом было проще выезжать из города.
  3. Питание
  4. Лучше заранее, если есть такая возможность, покупать продукты в городах и по дороге трапезничать, нежели останавливаться в непонятных кафешках, не зная, чем все закончится.

    Например, мы в супермаркетах покупали колбасу и давали продавцам чтобы они нам нарезали на подложку, и потом мы уже делали бутерброды.

    И самое главное, запасайся водой, я допустим держал 5 литровую бутылку в багажнике и во время остановки, наполнял каждому в свою бутылочку запасы воды.

  5. Туалеты
  6. Рассчитывай расстояние между заправками или крупными кафе. У тебя должно быть за правило: что через определенное расстояние надо сходить в туалет, хочешь не хочешь, а надо.

    А то, как приспичит кому-то резко, а рядом негде остановиться и приходится где попало останавливаться… И воды старайтесь много не пить!

  7. Безопасность
  8. Первое что хочу посоветовать, держи дистанцию на дороге от машин, причем большую. При мне чуть несколько машин паровозиком не столкнулись, ладно хоть все обошлось.

    Соблюдай разметку, особенно которую я описывал выше, ДПСники могут стоять где угодно, особенно в Татарстане и Башкортостане, дорога полна сюрпризов.

    И лучше, если ты поставишь видеорегистратор, все-таки с ним как-то поувереннее чувствуешь себя, мало ли придется кому доказывать свою правоту.

  9. Комфорт в машине
  10. Мы заранее позаботились, купили подушки под голову - поддержка шеи, очень удобно, так что рекомендую. А также если скучно, можно поэкспериментировать с аудиокнигами.

  11. Диагностика авто
  12. Машину обязательно надо проверить: подвеску, двигатель, аккумулятор, колеса, колодки… И сделать заранее балансировку колес, а никак я… У кого низкопрофильная резина, обязательно следи за давлением колёс, очень легко заработать грыжу особенно на некоторых участках дороги.

  13. Навигация

В основном мы использовали Навигатор, очень даже неплохое приложение, за исключением одного момента, что иногда показывает путь проезда, на котором может быть просто убитая дорога.

Особенно бывало, когда едешь, он может заявить: “найден более быстрый маршрут”. Так что повнимательней, особо не доверяй. Если есть возможность, проверь маршрут в приложении Maps.me, может он покажет другой путь. В общем лучше двигаться по главным дорогам и никуда не сворачивать в объезд.

А также не стоит забывать, что Навигатор служит как антирадар, он достаточно неплохо оповещает о приближении к камере. И есть возможность посмотреть где находятся заправки, но только перед этим, надо скачать карты, потому что в дороге пропадает интернет.

А заправляться лучше при первой возможности и не доводить до крайности. Рекомендую взять с собой небольшую канистру с бензином. Когда знаешь что у тебя есть резерв, на душе спокойно. А по поводу качества заправок, выбирать тебе.

Заключение

Сейчас, когда я дописываю заметку, понимаю, что все-таки у меня остались хорошие и приятные воспоминания об этой поездке в Крым. И ничего страшного, если даже мы не успели побродить по городам, осмотреть достопримечательности.

В дороге главное соблюдать рекомендации и все будет в порядке. Может конечно кому-то удобнее поездом или самолетом, но не стоит забывать, что на машине в Крыму можно много потрясающих мест объехать, если ты конечно задаешься такой целью.

И если бы меня спросили: “какой бы я главный пункт выделил в поездке? На что надо обратить внимание”, я бы ответил: “не спеши в дороге, и она не покажется сложной”.

Надо чтобы поездка была, как часть отдыха, а не наоборот, иначе приедете обратно с дороги очень уставшими. Усталость конечно по-любому будет, но приятная.

Ну вот и всё, далеко еще не все рассказал, ну и на этом хватит, а то заметка и так получилась большая, куда там ещё :) Но если у тебя есть вопросы, обязательно спрашивай, с удовольствием отвечу!


Может кто-то ездил другой дорогой, пишите свои истории в комментариях. Я думаю всем будет интересно почитать.

С уважением, Иван.

Понравилась статья? Поделись!

8 комментариев

  • Аватар комментатора Владимир Владимир
    Молодец! Впечатлило. Читается легко, непринуждённо с интересом. И, вообще, познавательно. Меня такая объёмная статья ничуть не утомила. Дальнейших успехов во всех начинаниях, в частности в личном блогинге.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Лежнёв Иван Лежнёв

      Спасибо огромное! Статья действительно объёмная, по той причине, что не хочется упускать интересные и главные моменты. Да и мысленный поток, так и прёт, не могу остановиться :) Самое интересное, что далеко ещё не всё описал. В дальнейшем постараюсь всё-таки объём текста делать поменьше.

      Ответить
  • Аватар комментатора галина галина
    Иван, интересно Вы описали, как путешествовать на машине в Крым. Меня удивило, что есть платные дороги. Спасибо за подробности.
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Лежнёв Иван Лежнёв

      Дорога, конечно, М-4 платная, но она того стоит. Если бы она ещё вела до самого Крыма... :)

      Ответить
  • Аватар комментатора Татьяна Татьяна
    Иван, как вы решились на такое продолжительное путешествие, да еще с ребенком? Интересно, конечно, в разных городах побывали, но думаю это очень утомительно. Я предпочитаю, сначала быстро добраться до места, а там уже все подробно изучить!))) НО такой опыт тоже имеет место быть!)))
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Лежнёв Иван Лежнёв

      Было не легко, но зато, вы правильно говорите, опыт! И я, на самом деле, ни о чём не жалею. И много раз говорил жене, что в Крыму без машины делать нечего. Потому что нам удалось посетить много мест, в том числе и дикий пляж в Евпатории. В общем, что тут говорить, в следующей заметке всё подробно расскажу!

      Ответить
  • Аватар комментатора Ольга Ольга
    Очень подробная и интересная статья. Путешествовать люблю, поэтому прочитала с большим удовольствием!
    Ответить
    1. Аватар комментатора Иван Лежнёв Иван Лежнёв

      Особенно интересно путешествовать на машине, многое можно посмотреть. И главное к поездке быть подготовленным , чтобы потом не было обидно за лишние расходы и т. д.

      Ответить

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение